Россия сейчас в состоянии сравнимому с падением СССР

Просто текст

Текст по времени

[музыка]

россия приблизилась к состоянию

сравнимому с падением ссср приемнике

путина унаследует страну с ослабленной

экономикой и обществом россии вернулось

к состоянию сопоставимому с тем что

привело в итоге к падению ссср

сегодняшний кремль как и его советский

предшественник оказался не в состоянии

адекватно разобраться с такими

взаимосвязанными вопросами как

обеспечение благотворных отношений с

внешним миром

ответственно и управление и стабильное

экономическое и социальное развитие

пишет издание за american and ost

перевод дефис inosmi.ru путинской россии

управляет не прозрачная и подвижная

властная структура сосредоточенная в

кремле сейчас нет никаких авторитетных

институтов выходящих за ее рамки которые

позволили бы россии развиться в

полнофункциональное и прозрачное

государства один может ли это изменится

несколько предположений разумеется вовсе

не обязательно что путин да сидит до

2024 года и неизвестно отдаст ли он

бразды правления какому-нибудь режиму

преемнику

нынешние страхи россии связаны с этим

неизвестным и непредсказуемым пост

путинским будущем иностранные игроки и

силы тоже в ближайшие несколько лет

будут ориентироваться на то что может и

что не может случиться в этом

неопределённом будущем вчерашних кремле

налогов критиковали за то что они не

смогли предупредить мира коллапсе

советской империи и распаде самого ссср

более поздние эксперты всегда имеют

преимущества перед своими

предшественниками ведь они рассуждают

уже задним числом тем не менее попытки

заглянуть в будущее остаются необходимым

упражнением

но не следует поддаваться соблазну и

чересчур увлекаться

экстраполяции того что считается

нынешний нормой в 1980-х годах на западе

конечно в пределах ссср царила

общепринятое представление что

брежневский режим придерживался своего

курса вплоть до смерти брежнева

однако мало кто ожидал радикальных

системных изменений в предсказуемом на

то время будущем 2

большинство считало что андропов в роли

преемника брежнева сможет вдохнуть новую

жизнь в советскую систему 3 появление

горбачева после раннего ухода из жизни

андропова и смерти злополучного черненко

явно сигнализировала о новых

возможностях

но поначалу ничто не предвещало

последствии растущие убежденности нового

генерального секретаря

необходимы фундаментальной реформы мы не

можем так продолжать путин толкует

произошедшее так безрассудно я попытка

горбачева либерализовать

истинный социализм само по себе привела

к развалу советского союза его империи

за таким пониманием стоит предположения

что советская система в том числе и и

отношения с партнерами по ялте была в

принципе стабильной и такой бы осталось

сейчас невозможно доказать

означали ли многочисленные проблемы с

которыми крем из сталкивался в начале

1980-ых например плачевное состояние

советской экономики что крах ссср был

неизбежен

однако нет никаких сомнений что именно

попытки реформировать структуры ссср и

его отношения с внешним миром в том виде

в котором горбачев и его аппаратчики изо

всех сил их предпринимали привели к

распаду

именно в это время именно таким образом

к тому времени как горбачев уступил

дорогу ельцину самой россии царил

опасный раскол между желающими по

возможности восстановить традиционной

централизованной контроль и теми кто

полагал что необходимы более глубокие

изменения

основанные на западных моделях можно

заявить что сделано и ельциным была

временная

но необходимой корректировкой

напряженности которая росла в ссср еще

до горбачева и продолжила расти в его

время но став президентом ельцин

оказался неспособен возможно из-за

чрезмерной усталости или недостаточной

уверенности обеспечить жизнеспособное

начала фундаментального перехода к

функционирующей демократии

опирающийся на законы миссия же путина с

самого начала заключалась в том чтобы

восстановить порядок в рецепт которого в

качестве волшебного ингредиента

обязательно должна была входить

централизованное фсб кгб поддержание

этого порядка и до сих пор остается его

главной целью как в россии так и за ее

пределами

современные представления в россии таким

образом путинское авторитарное правление

вернула россию где лемми с которой

столкнулся советский союз в конце эпохи

брежнева

может ли она переосмыслить или

переформулировать свои задачи не

высвобождая силы неподконтрольные и

правителям в результате путинский крем и

все больше и больше настраивается на

централизацию процесса принятия решений

стремится сохранить власть в своих руках

переосмысление альтернатив которые есть

у россии в сфере и и международных

отношений системы управления

экономической и социальной политики тем

самым становится более трудным и

рискованным чем когда

к 2024 году и позднее необходимость

изменений вырастет но при этом

произвести их объективно будет все

тяжелее то что существуют параллели

между ранним по ст брежнев ским периодом

и нынешней ситуацией еще не значит что

при переходе от путинского правления к

какому-то другому наступление нового

смутного времени неизбежно так как

неопределенность связанная с этим

процессом в этот раз лежит гораздо

глубже

однако эти параллели в любом случае

наводят на размышления согласно самому

распространенному сейчас мнению на

западе преемник путина будет из его

ближайшего окружения и сделан из того же

самого теста а значит значительные

перемены маловероятны в самой россии

никто не знает

существует ли мирный выход из нынешней

международной изоляции и внутреннего

застоя брежнев ска путинские параллели

во внешних отношениях у советского союза

была официальная идеология

определяющие его будущее которое вместе

с набором бесконечно повторяющихся слов

должна была внедряться в сознании

граждан по мере того как ира прежнего

близилась к концу идеологии то потеряла

как значение так и былой творческий

потенциал тем не менее она продолжала

устанавливать рамки в которых советское

правительство и советские граждане были

обязаны работать

изображая уважение она задавала

параметры отношений с западом и

определяло природу контроля над странами

варшавского договора не удивительно что

когда эти идеологические путы были

ослаблены

другие идеи как иностранные так и

отечественные тоже вырвались на свободу

и у них появились горячие защитники тем

более что подавляли их так долго у

путина нет убедительных представлений о

том какую новую внутреннюю политику он

может или должен предложить своему

народу

вот почему миф об осажденной крепости

россии стал важнейшие опоры режима

восстановление статуса великой державы

которая крема считает главным

национальным интересам россии все еще

несет в себе значительную эмоциональную

силу

россию в ее нынешних границах

воспринимают как долговременного

ответственного наследника всей советской

истории происходили ужасные вещи но мы

построили великую и могущественную

страну поэтому цена оправдана вот

вкратце широко распространенное мнение

на его фоне все меньше и меньше внимания

уделяется ужасом которые россияне

предпочитают забыть сталина сейчас

представляют великим героем россии а

победу тысячи

вот 45 года превратили в праздник сама

прославления и несговорчивость и в еще

больших масштабах чем это было при

брежневе все это вписывается в историю о

том как россии веками собирала земли 5 в

сочетании с воспоминаниями о том как в

итоге совсем недавно в 1991 году ее

структуры рухнули кроме того все это еще

подпитывает и поддерживает российскую

одержимость соединенными штатами как

естественным противником и заклятым а

порой и вредоносно презрительным врагом

фундамент сегодняшний крепости россии

уходят во вчерашней советский союз

че лидеры тоже считали что им постоянно

угрожают сша

провозглашенный кремлем цель состоящие в

создании вокруг россии сферы особых

интересов тоже основывается на желание в

той или иной форме восстановить памятное

советское прошлое во времена брежнева

советскому союзу угрожали попытки

чехословакии а затем польши построить у

себя политические модели отличный от

советских норм что в обоих случаях

сказалось на сплоченности советского

блока и вероятно

имело последствия также для самого ссср

чехословакию подавили постепенное

изменение в венгрии были не такими

опасными румынию тоже можно было более

или менее игнорировать а вот с польшей

как сегодня с украиной было совсем

другое дело теперь путинское

авторитарное россия никак не сможет

создать вокруг себя желаемую

международно признанную и надежно

защищенную сферу интересов не принудив

украину подчиниться силой чтобы добиться

этого придется потребовать от сша и их

союзников больше бесхребетная

уступчивости чем они могут себе

позволить украинцам тоже надо бы

признать эту сферу интересов и в течение

длительного времени смиряться с ней

наконец можно провести общие параллели

между сегодняшним российским

наращиванием вооружений долгой

изматывающей военной программой ссср

который ему предшествовало в ельцинские

времена российские вооруженные силы по

большому счету и игнорировались и

общепринятой была точка зрения что со

стороны запада нет никакой военной

угрозы кроме расширения нато это

представление начала меняться в

последние четыре года правления ельцина

особенно подстегнуло российские

националистические чувство вторжения

нато в югославию поразительный

экономический рост россии с 2000 по 2008

год в сочетании с успешной концентрации

путинской власти в кремле подогрел веру

в то что россия встала с колен и потому

имела права или даже была обязана

заставлять других но при

мир грузию подчиниться определяющим

моментом стал захват россии крыма в

ответ на свержение президента виктора

януковича которого крема считал ключом к

долгосрочному контролю россии над

украиной в результате опираясь на

опрометчивые логику что сильный всегда

прав и оглядываясь на военное

соперничество с сша доминирующая в

мировоззрении путина россия повысила

расходы на военную сферу увеличила роль

военных в принятии своих политических

решений и расширила сферу агрессивной

политики плоды оказались не так хороши

как ожидал или надеялся кремы не в

отношении выгодно международной арене не

в смысле пользы дома конец конфронтации

внешнюю политику россии определяет сам

президент путин и он очевидно считает

это более срочным делом чем разбор и

решение внутренних дел страны в принципе

из этого может извлечь выгоду его

преемник если он выберет роль нового

независимого лидера который несмотря на

любые трудности будет искать пути

улучшить отношения россии с западом по

идее россияне должны воспринять это

положительно эйфории вызванной а

захватом крыма

уже рассеялась российские приключения на

востоке украины принесли скудную награду

неясно изменится ли что-то в ближайшие

четыре пять лет стоимость разрушений

нанесенных россиянами украине сама

россия не сможет с легкостью покрыть а

западные страны в настоящее время едва

ли согласятся за это заплатить уж во

всяком случае пока россия не отступилась

территорий на которой вторглась

восстановление разрушений в сирии защита

асада на протяжении многих лет тоже

обойдется дорого как понял еще брежнев

по истории с афганистаном ввязаться в

военную операцию с целью сохранить или

продвинуть предпочтительный режим

гораздо проще чем выйти из нее конечно

со временем западной страны вероятно

примириться с тем что путин с коллегами

сделали на украине как это довольно

быстро произошло в 2008 году когда

россия вторглась в грузию

на западе есть те кто склонен признавать

право россии вести себя так как она

хочет по отношению к меньшим странам в

том числе украине путинская политика

именно потому и стремится расколоть

запад запутать общественность и запугать

граждан нет никаких признаков того что

запад намерен превзойти россию военных

расходах на столько чтобы это

существенно снизило военное преимущество

москвы в соседних с ней странах

российские расходы на безопасность

значительные обременительны но пока они

не на том уровне который подточил

советский союз в 1980-ых

бывший министр финансов алексей кудрин

который как многие считают может

говорить правду путину

неоднократно утверждал что сильно

увеличившееся за последние годы расходы

россии на армию делают экономический

рост невозможным кудрин пошел и дальше в

середине октября публично выступив в

пользу усилий по улучшению отношений

россии с западом с целью смягчить самцы

тогда появится шанс добиться 4 процента

гapри роста экономики которые путин

назвал своей целью на президентский срок

с 2018 по 2024 год не похоже чтобы путин

прислушался напротив есть признаки что

он возможно повысит ставки на украине а

также надеется возродить деятельность

россии в афганистане конкурируя

соединенными штатами и другими западными

державами если отношении россии с

западом останутся напряженными

а очень вероятно что так оно и будет как

минимум до 2024 непосредственной

приемнике путина будут скорее всего

вынуждены продолжать

анти западную политику по крайней мере

по началу особенно если он она

они будут из его нынешнего окружения в

конце концов они уже подписались под его

великодержавный my амбициями а

соперничество сша прилагается к ним по

умолчанию любой преемственной власти

будь то подобие нынешнего режима или

что-то свежее и потенциально способная

на перемены потребуется время чтобы

развить независимый авторитет и

переосмыслить подход к международным

делам и представление о фундаментальных

интересах россии в свое время горбачев

сразу после прихода к власти не смог

переосмыслить внешнюю политику ссср в

особенности его отношения с ригонов

скими соединенными штатами но по мере

того как ему и его ближайшим советником

становилось ясно что унаследованная имя

конфронтация с западом несовместимы с

необходимыми изменениями в советском

союзе горбачев начал искать способ

разобраться с советской военной

нагрузкой которую он также получил

наследство 6 поскольку дилема стоящие

перед нынешним кремлем еще не насколько

остра как-то с которой столкнулись его

лидеры в начале 1980-ых конфронтация с

западом и в особенности с соединенными

штатами может продолжиться мешая

российским правителям решать внутренние

проблемы страны не

справиться же с ними будет опасно

государственные структуры тогда и сейчас

правительственные структуры россии

значительно отличаются от тех что

когда-то унаследовал горбачёв на первый

взгляд вертикаль власти выстроенная в

годы правления путина

должна позволить его преемником ну или

ему самому если он этого захочет

предпринять решительные новаторские меры

для устранения изъянов экономического и

социального состояния страны а также и и

внешней политики однако путина как и

всех сильных мужчин в целом связывают

решение который он принимал в прошлом но

неизвестно будет ли его потенциальным

преемником благодаря этому удобнее

действовать или же наоборот

вертикальные правительственные структуры

россии окажутся уже слишком на катанами

не позволят сменить курс вопреки

интуитивным ожиданием горбачев начал

свои попытки усовершенствования с

организованной партией располагающий

эффективной властью по всему советскому

союзу а также в значительной степени

из-за его пределами его контролировали

политбюро

а также центральный комитет

коммунистической партии советского союза

кпсс поэтому он должен был убедить эти

органы в необходимости изменений которые

хотел произвести кпсс их не пережила но

тем не менее было именно тем

инструментом который определил начала

структурных изменений в ссср в целом

именно кпсс составляла номенклатуру

список тех кто мог претендовать на

должности или повышение во времена

брежнева

у этих людей были хорошие места и во

времена горбачёва особенно в начале его

правления когда советский союз распался

на нынешние составные части номенклатура

мигрировала в различные отрасли

эволюционирующих систем принятия

правительственных политических и

экономических решений занимающиеся

международными делами институты

а также правоохранительные органы все

они сохранили унаследованную от

советской эпохи манеру мышления и часто

принимались активно обогащаться в конце

существования ссср и после его распада

кпсс уже не могла контролировать их

амбиции у россии больше нет сопоставимой

с партией структурной способности

дисциплинировать свой исполнительный

аппарат или достигать аргументированного

и взвешенного политического консенсуса

по поводу направления будущего развития

и ельцин и путин в последнюю четверть

века пытались построить партийные

структуры в россии в принципе стремясь к

двухпартийной системе в до

в парламенте где одна партия должна быть

правительственной а другая оппозиционной

ничего удивительного что с этим

получился полный провал в последнем

воплощение думы представительства

оппозиционное и части справедливой

россии стремится к нулю

а правительственная единой россии с

премьер-министром медведевым во главе

высасывает у всех кровь коммунисты и

либеральные демократы в сегодняшней

госдуме представлены

но не имеет нежелание невозможности

формировать национальную политику может

путин эй авторитарный лидер но у него

нет ничего сопоставимого с той властью

какой располагает китайский си цзиньпин

с помощью китайской коммунистической

партии как угодно меняющий и

пересматриваю щий политику страны

путинский преемник и будет не в лучшем

положении

российские правительственные структуры

теперь в основном комплектуют и

контролируют правоохранительные и

силовые органы силовики во времена

брежнева да и андропова

кгб никогда не играла такой

универсальной политической роли

пришельца не его место тоже была гораздо

менее значительным но при путине фсб в

его разнообразных обличиях под разными

аббревиатурами борясь с внутренними

соперниками оказалась в самом

неуправляемом сердце правительство 7

связь между органами безопасности страны

а также естественно военными

организациями и озабоченностью путина

российским национализмом важный элемент

этого доминирования у силовиков в

широком смысле есть собственный интерес

использовать возможности обогащения

которые открываются им благодаря их роли

этот интерес заставляет их сотрудничать

с организованными преступными

группировками и нелегальными

группировками

на деятельность которых они закрывают

глаза 8 у силовиков будет право голоса

когда придет время определять кто или

что сменит путина возможно

между ними есть разногласия но будет

чересчур смело предположить что кто либо

из их лидеров станет способствовать

либеральным реформам которые вероятно

будут идти в разрез с их интересами в

общем и целом конечно очевидно что

желательно сменить нынешнюю систему

личного правления которое больше

основывается на договоренностях чем на

четких и обязательных законах если

получится добиться плавного перехода к

лучшей организации управления в 2024

году или позднее

но нынешняя система устраивает тех кто

сейчас у власти чтобы начались изменения

нужны не только непрерывные

продолжительные усилия целого ряда

высоко

поставленных политиков способных

заставить силовиков подчиниться своей

воле но и серьезные опять-таки

продолжительные усилия направленные на

восстановление российской судебной и

пенитенциарной системы вместе с законами

которые должны их регулировать ничего

такого на горизонте не видно и не похоже

что кто-то думает о многообещающей но

пугающий возможности улучшить и

санировать работу российской бюрократии

в целом экономические и политические

реформы

экономическая ситуация в ссср в 1985

году была тяжелой а то что досталась в

наследство ельцина в 1992 году и вовсе

катастрофической путину когда он стал

президентом в 2000 году повезло больше и

он использовал это чтобы привести в

порядок долги россии наладить налоговые

структуры и политику а также вложиться в

рост уровня жизни в стране мировой

экономический кризис

начавшийся в 2008 году и приведший к

падению цен на углеводороды

однако стал причиной значительных

изменений в россии в связи с чем широко

распространилось мнение что стране нужно

диверсификация экономики чтобы снизить

зависимость от нефти газа и других

природных ресурсов связь такой задачи

системы управления на основе четких и

обязательных законов независимое

ответственно контролируемых хорошо

понятно но необходимость политически

заряженных реформ не упоминалось и явным

образом не подразумевалось в

рекомендациях по улучшению

функционирования россии к 2020 году

озвученных после встречи официально

одобренных экспертных комиссий перед

предсказуемым возвращением путина в

кремль в 2012 году путин отверг

рекомендованной реформы предпочтя вместо

этого и дальше усиливать контроль и

подавлять дебаты приемнике путина если

направление движения в ближайшие

несколько лет не изменится унаследует

россию с ослабленной экономикой и

обществом обеспокоенным недостаточным

ростом и подавляем им политический

выстроенными ограничительными

структурами российское условное

обозначение этого не а за stay что

сознательно отсылает к термину

используемому для описания брежневской

эпохи путин обратил внимание на

распространенное пожелание уделять

больше внимания социальным потребностям

таким как образование здравоохранение

инфраструктура обратить на них внимание

его вынудили проблемы федеральных

округов в том числе потому что во время

последних выборов обычные

административные меры призваны играть

рвать его возвращения в кремль оказались

неэффективными

он и правительство с премьер-министром и

бывшим президентом медведевым во главе

которое следует его предписанием ищет

частичных и временных решений такого

рода проблем но не выказывают никакого

желания заниматься подготовкой

значительных изменений истощающей страну

системы которая определяет путь

дальнейшего развития россии

безосновательно ждать что экономика

большая часть которой остается во власти

коррупцией или под государственным

контролем в нынешних условиях

продемонстрирует радикальное улучшение

показателей преемником путина если опять

же предположить что в ближайшем будущем

не случится радикальных изменений

придется также считаться с тем насколько

разрушительными могут оказаться

структурные экономические реформы во

первых чтобы быть эффективными

они обязательно должны включать

радикальное перевоспитание фсб и

родственных и органов сокращение штата

их сотрудников пересмотр законов которые

лежат в основе их власти питающий

масштабную коррупцию а также создание

независимой и надежной судебной системы

для достижения этих целей потребуется

время и упорство мощно мотивированных

сил поначалу этой инициативе будут

активно сопротивляться во вторых чтобы

основанные на рыночные принципы реформы

были хоть сколько-нибудь эффективны под

вопросом должны оказаться интересы

верхушке пирамиды российский народ в

целом возможно об этом сожалеть и не

будет а вот убыточные или относительно

невыгодные предприятия которые

полагаются на поддержку государства

пострадают в третьих в настоящее время

не существует политического механизма с

помощью которого в нынешних условиях

можно было бы решить

какими могут быть эти изменения в каком

порядке они должны происходить как можно

контролировать процесс перемен и какую

убедительную долгосрочную программу

можно представить российскому народу

отсутствие динамики нынешняя россия

сосредоточила управлении государством в

руках крайне небольшого числа людей даже

если сравнивать ее с советским

предшественником путин один сидит на

самом верху

никто не знает есть ли у него близкие

доверенные лица как у горбачева или коли

на то пошло ельцина пусть и в меньшей

степени у обоих были и жены которым они

доверяли и приближенные коллеги

профессионалы тем же кто работает на

путина или зависит от него приходится

как минимум приглаживать свои идеи или

рекоменду

отцы чтобы они соответствовали его

ожиданиям и представлением как они их

видят о том как это влияет на самого

путина можно только догадываться но к

настоящему моменту должно быть в нем

парадоксальным образом уверенность в

своем праве и способность принимать

лучшие решения на пользу страны

сочетаются со страхом что страна его в

конце концов придаст до недавнего

времени он мог наказывать других за

ошибки и провалы политики которую он

ранее фактически одобрил защита ослабела

из-за двух факторов затянувшихся плохих

экономических показателей сменивших

роскошь высоких цен на нефть и газ в

первые два президентских срока и

слабеющего общественного энтузиазма по

поводу стремлении завоевать

международный статус великой державы

ответственность за вызвавшая столько

возмущения решения одобрить повышение

пенсионного возраста нельзя переложить

на правительство медведева внешняя

политика путина изолировала россию в ее

стремлении достичь цели статуса великой

державы между тем просто невозможно дать

этой цели точное определение и

демонстративно ее достичь тех кто

работает под путиным и при этом обладает

действительной властью довольно мало тем

более готовых пойти на увольнение или

финансовые потери

аналитические игры описывающие сложные

эллиптические орбиты близко или далеко

от солнца довольно популярны но сейчас

нет политбюро которая могло бы и хотела

бы определять какие проблемы режим

должен рассмотреть в долгосрочной

перспективе и каков может быть

правильный порядок их решения а многие

федеральные и местные власти находящиеся

ниже этого уровня

действуют заметным высокомерием по

отношению к населению в целом ничего

удивительного что общественное доверие к

российским властям низкая и продолжает

падать не удивительно это что огромная

пропасть между богатством

немногочисленных избранных и

большинством населения вызывает

возмущение

особенно сейчас когда доходы низшего

класса сильно сократились те у кого есть

идеи о структурных реформах по окончании

эры путина

располагают не большими возможностями

воплотить их в жизнь владимир милов

бывший российский министр энергетики

недавно представил в аналитическом

центре чатем хаус программу действий

свободной россии где изложил какой

должна быть новая конституция или

экономика

он выступал как уполномоченный

представитель алексея навального

известного критика и возможного

преемника путина как и другие он

выступал за передачу части полном

очень президента думе за политические

изменения призванные укрепить

неустойчивый статус россии в мировой

экономике увеличить расходы на

здравоохранение и образование

за пересмотр уголовного кодекса и

восстановления свободных сми по его

мнению в россии сейчас растет спрос на

такие перемены и на примирение с западом

которое будет непременно их сопровождать

а вот чего он не мог сказать так это

того как эти изменения будут происходить

он сообщил однако что на путина сейчас

оказывается сильное давление чтобы он

уступил желаниями общественности и если

дело дойдет до уличных волнений его рано

или поздно могут принудить провести

серьезные реформы отсутствие

существенного прогресса в процессе

возможных и желательных перемен однако

недостаточно для того чтобы вызвать

общественное недовольство способное

принудить кремль или того кто будет на

его месте

организовать диалог между правителями и

подчиненными без этого результаты

окажутся хаотичными или в конечном итоге

навязанными победителями

если таковые будут партийным структурам

например потребуется время чтобы

реформировать думу так чтобы она

работала как хотели бы

неправительственной оппозиционной группы

потребуется время чтобы вы становились

развились независимой сми

а также чтобы начала развиваться

адекватная правовая система подавление

прессы преследования экстремистов и

угнетение дебатов в современной россии

сделали почти невозможным диалог между

правителями и связанными с ними

хищниками и основной части населения это

пожалуй и стала самой большой ошибкой

путина с тех пор как он вернулся в

кремль в мае 2012 года

это контрастирует с оживленными а

зачастую и гневными дебатами которые шли

во время горбачева и ельцина

россии нужно беседа самой собой чтобы

найти путь к переменам к молчанию

принуждают чтобы разделять и разорять 9

руководство изменится

согласно конституции нынешний срок

путина должен завершиться в 2024 году

после чего выборы определят следующего

президента в марте апреле того же года

после замечаний председателя

конституционного суда о необходимости

неких неназванных изменений российской

конституции последовали предположение

что изменения возможны и раньше кое кто

предположил что это был намек на некие

способы позволить путину на практике

оставаться у власти и после 2024 года

это вполне согласуется с предположением

российских и иностранных

аналитиков что путин не сможет

безболезненно отступить в сторону как по

личным причинам так и из-за ближайших

соратников

однако для путина будет опасно

оставаться на посту предполагающим

значительную власть а тем более еще раз

баллотироваться в президенты в 2024 году

было бы трудно полностью

легитимизировать такое решение

а его успешное воплощение в жизнь

пришлось бы продавливать

административными мерами за которыми

стояла бы главное послание никто больше

не может справиться с управлением россии

это послание уже сейчас теряет силу

за исключением тех случаев когда никаким

другим кандидатам вообще не дают выйти

на сцену создав впечатления что выбор

выглядит как путин или house если верить

опросам личная привлекательность путина

уже пострадала в любом случае путин не в

силах избежать действия общего закона

жизни на нем может сказываться возраст

усталость и стремление к комфорту а

разнообразие его реакции уже явно

истощилось 10 если он останется у власти

это может спровоцировать протест и

напоминающие те что потрясли россию в

2011 2012 годах со временем

необходимость прояснить кто или что

придет на смену путину и каковы могут

быть намерения этого человека или группы

11 будет только возрастать вот уже

некоторое время гадают кто из числа

нынешних сторонников путина может стать

главным кандидатом если верить что

никого извне на этот пост заведомо не

пустят сейчас эта игра в угадайку по

большей части пустая трата времени ясно

одно угрозу которую путин отказывается

называть

то есть навального будут стараться

исключить из числа кандидатов всеми

возможными способами его атаки на

коррупцию пронизывающую путинскую россию

и общественный интерес которого он в

итоге добился имеет пусть и не решающее

но слишком существенное значение путин в

любом случае будет стараться любыми

способами отсрочить момент когда у

потенциальных официальных кандидатов

появятся возможности действовать а это

значит что у них не будет шанса

разработать свою программу приоритетов и

сформировать адекватное сообщества

сторонников до вступления на

президентский пост если все пойдет по

плану в таком случае едва ли стоит ждать

иного взгляда на политические вопросы

или подхода к структуре будущего

управления россии чем те что отстаивал

путин поскольку очень велик риск что его

преемника окажется не более чем

мини-версии

его самого и не будет иметь собственной

свежий программы хочется напомнить что

перемены в советском союзе наступили

лишь после двух неэффективных периодов

правления непосредственных преемников

брежнева андропова и черненко

из вышесказанного следует что россия в

обозримом будущем не найдет способов

решить эти связанные друг с другом

вопросы как обеспечить выгодные

взаимоотношения с внешним миром

ответственно и управление и стабильное

экономическое и социальное развитие у

тех россиян кто полагает что катастрофа

рано или поздно произойдет причем

возможно еще до 2024 года есть

убедительные аргументы

некоторые считают что только такая

катастрофа и позволит россии покончить с

нынешними мучениями если опасения насчет

надвигающегося внутреннего кризиса

оправдаются в то время когда путин еще

будет на посту его последствия могут

быть очень неприятными для запада то же

самое касается и более вероятной

ситуации что следующее руководство

россии окажется не способна утвердите

легитимизировать свою власть внутренние

проблемы страны пока что не сопоставимы

с теми которые стояли перед горбачёвым

например большую роль в распаде ссср

сыграла межэтническая напряженность тем

не менее они достаточно серьезные

насущные и российский народ вправе

требовать их решения пока что ему не

предложили ничего примечание 1

дальнейший анализ опирается на идеи

изложенные в мартовском докладе 2018

года путин и россии в 2018 2024 годах

что дальше патиной антраша им 2018 2024

год next 2 андрей амальрик например

написал в 1970 году если считать

происходящую либерализацию не

обновлением одри клиньям режима

то и и логическим результатом будет его

смерть за которой последует

анархия про существует ли советский союз

до 1984 года три глубокой убежденности

андропова в том что соединенные штаты и

нато в целом готовились к упреждающим у

ядерному удару по советскому союзу в то

время мало кто знал почитайте например

восьмую главу недавно изданной книге

бена макинтайр а b нeм и contyre агар

диском шпион и предатель зсп and z рейта

андропов не был новым человеком каким

некоторые его считали когда он пришел к

власти в 1982 году однако он был и

остается образцом для подражания по

цена 4 бурный период между смертью

последнего русского царя из династии

рюриковичей федора иоанновича в 1598

году и воцарением династии романовых в

1613 5 царь иван 3 6 здесь и во многих

других местах я ссылаюсь на

проницательным книгу или мото обмана

вильям таубман

горбачев его жизни времена горбачев his

life and times ce7 почитайте например

книгу питера ряда и в питере дай

домашний войны безопасности россии раша

из domestic security force

опубликованную в этом году 8 возьмите

скажем пример пригожина повара путина

образ которого набросал маргрете моргалы

эти в своей статье жадные маленькие

помощники путина разрушают россию party

нас не делить help as a ruin раша moscow

times смазку таймс 23 октября 2018 года

9 полный обзор постоянных активных

попыток упразднить свободу слова в

россии можно найти здесь 10 с этим не

справилась даже клеопатра 11 вероятность

того что это будет он они она конечно

чрезвычайно высока