Как провалилась американская технология стелс. Почему советские разработки опять оказались в США

Текст видео

всем привет сегодня поговорим о стелс
технологиях практически у каждого
самолеты невидимки ассоциируются с
передовыми военными разработками сша
давайте разбираться насколько они на
самом деле передовые
и начнем со времён второй мировой войны
с легендарного хортон хоть 9 версия
изобретения самолета невидимки германией
в сорок третьем году для многих выглядит
интригующе
секретные технологии третьего рейха
разработки опередившие время до
инопланетной техники рукой подать
однако несмотря на свою уникальность
сверхскоростной бомбардировщик хортон h9
вряд ли можно считать стелсом выбранная
карта нами аэродинамическая схема
самолета не было результатом
сознательного желания достичь низкой
радиолокационной заметности это было
токах десятилетнего увлечения летающими
крыльями
внешняя схожесть b2 спирит и ход 229
часто толкает сторонников идеи немецкого
стелса на проведение ещё более
интересных параллелей иногда пишут что
хортона якобы покрывали поверхность
своих аппаратов радио поглощающий
краской из смеси угольной пыли и лога
мысленная аналогия с современными
покрытиями b2 очевидно но только в
воюющей германии такого материалы не
было разрабатывали и радио поглощающий
материал сумки для покрытия робок
подводных лодок
но только это был толстый слой резины с
включениями частиц железы покрытый
такими тяжелыми листами самолет просто
бы не взлетел однако самым простым
объяснением того что hard он и не
проектировали стелс он служит то что от
них этого никто никогда не требовал
в этом просто не было необходимости есть
уже самолет со скоростью 800 1000
километров в час вооруженный четырьмя 30
миллиметровыми пушками и несущий тонн
бомб летит на британию
остановить его нельзя просто нечем даже
если оператор рлс явно видит его на
экране
да и сами братья хортона незаметности
своего детища стали говорить много позже
во всяком случае во время войны в
докладе по летающим крыльям 14 апреля 43
года они приводят все мыслимые
достоинства летающих крыльев даже лучшую
защиту от аэростатов заграждения
вследствие отсутствия выступающих частей
они упоминают о снижении
радиолокационной заметности
кстати если у вас есть желание лучше
разобраться в технологической летописи
авиации второй мировой войны это самый
лучший способ сделать это в игровом
формате например world of warplanes
обязательно порадует всех знатоков и
любителей авиации невероятно зрелищном
геймплеем и просто огромным количеством
достоверных моделей самолетов разных
классов а недавно выбору добавили новый
режим в котором одной команде предстоит
сопроводить свои бомбардировщики до цели
а другой занять агрессивную оборону
сбиваю недругов на подлёте
собственно эффектные финал и отличное
настроение обеспечено каждой стороне
этот режим отлично подойдет для
отработки навыков командной работы так
что смело зови друзей и вместе с ними
покажи высший пилотаж
а если вдруг кто-то засомневался то
напомню стать воздушным асом по-прежнему
можно совершенно бесплатно просто
скачиваем world of warplanes по моей
ссылке и наслаждайся игрой
плюс использования моего инвайт кода при
регистрации дает всем новичкам ощутимый
бонус еще на старте 3 дня
премиум-аккаунта бодрый истребитель
четвертого уровня и целых сто тысяч
кредитов на личные нужды так что
проверяя ссылку в описании а теперь
вернёмся к технологиям невидимости в
авиации и самое время поговорить о стелс
ах сша в 1970-х годах американцы создали
так называемый невидимый самолет
sr-71 построенный с применением
технологии стелс разрекламировал его как
свое выдающиеся техническое достижение
однако позднее стало известно что это
было сделано с использованием
открытие советского физика петра
уфимцева 1966 году американский
специалист по радарам работающий на
заводе lockheed наткнулся на статью
уфимцева популярном советском
научно-техническом журнале статье
говорилось о том что летательные
аппараты определенного вида сделанные из
определенных материалов
определенным образом граненые и окрашены
практически невидимы для радаров статья
очень заинтересовала американских
военных специалистов в сша решили
построить и испытать такое летательный
аппарат
в результате в начале 90-х годов в сша
были изготовлены
истребитель-бомбардировщик
f-117 и тяжелый стратегический
бомбардировщик б.в.
а кстати в создании последнего
участвовал уже сам петр румянцев
когда в 80-х годах работы по советскому
стелсу на у финских идеях в россии были
прекращены обиженный конструктор
эмигрировал в сша однако есть версия что
эта технология на самом деле была
подброшена американцам умышленно
поскольку в ссср и и испытывали и решили
от нее отказаться как минимум в двух
советских kb были построены и испытаны
самолеты невидимки разных типов
авторитетной комиссии пришли к выводам
не в пользу невидимых технологий во
первых самолет-невидимка изготовленный
по идее мухин цивы
из-за своей формы обладает малой
скоростью и маневренностью он плохо
приспособлен к боевому маневру во вторых
самолет можно обнаружить визуально и
особыми высокочастотными радарами кроме
того при открытии бомболюков
и в некоторых режимах полета он виден
обычными радарами и после засечки
может быть легко сбить об этом
догадались еще в девяносто девятом году
сербские специалисты пво когда
югославский миг-29 советского
производства сбила американский f-117a в
небе над белградом
сегодня эксперты в области обороны
отмечают что даже дорогостоящий
самолет-невидимка
f-35 не является тайной для китайских и
российских радаров в третьих стоимость
таких самолетов очень высоко
бомбардировщик b-52 стоимостью 1
миллиард 157 миллионов долларов является
самым дорогим самолетом в истории
авиации слову это еще не предел на нашем
сайте можно почитать про самолет за три
миллиарда причем этот самолет деревянный
вот посмотрите за этот деревянный макет
прототипа а 12 мститель минобороны сша
заплатила около 3 миллиардов долларов и
всего через каких-то двадцать четыре
года купившие разорившихся разработчиков
самолета строительные корпорации
вернули своим воякам только 400
миллионов подробнее об этой истории
читайте на сайте а мы продолжим
анализировать бомбардировщик b-2 по
причине дороговизны американцы сумели
выпустить всего 20 таких машин одна из
них впрочем уже утрачена разработка шла
неровно поскольку постоянно приходилось
оглядываться на то что уже успели
сделать русский что может помешать
американским невидимкам выполнять боевые
задания
приоритетным качества самолета была
выбрана минимальная видимость
бомбардировщика для рлс в самолет
аэродинамической схемы летающее крыло
покрыли эффективными поглощающими
покрытиями придумали прочитали геометрию
для максимальной обтекаемости лучами
радаров и начали делать машину способную
прорываться через зону пво на большой
высоте со сверхзвуковой скорости но все
это оказалось практически бесполезным
когда в процессе проектирования
выяснилось что у русских появилась
модификация зрк с-300 которая с
легкостью и обнаружит b2 на большой
высоте и собьет его тогда концепция
изменилась прорываться к вражеским
объектам стало необходимым на
минимальной высоте и по возможности
огибать складки местности для ста
семидесяти тонной махины это крайне
непросто
высоту полета снизили но лишь метров до
70 и максимальная скорость стала около
звуковой конструкторы были буквально
загнаны в угол добиваясь минимально
возможной видимости полета и и достигли
в ущерб буквально всем другим
характеристикам а что же русские
американский невидимка состязался с
ракета носом ту-160 и по основным
параметрам он проигрывает ему в полтора
раза а по некоторым характеристикам и v2
ту-160 совершивший первый полет в
декабре 1981 года стал абсолютным
чемпионом мира по всем параметрам
характеризующим самолеты дальней
бомбардировочной авиации этим титулом
он владеет и по сей день ту-160 является
самым крупным и самым мощным в истории
военной авиацией сверхзвуковым самолетом
и самолетом с изменяемой стреловидностью
крыла а также самым тяжелым боевым
самолетом в мире
имеющим наибольшую среди
бомбардировщиков максимальную взлетную
массу 275 тонн и ракетно-бомбовый у
нагрузку внутри фезюляжа 45 тонн правда
наш абсолютный рекордсмен как уже было
сказано уступает бомбардировщика b-2
спирит по незаметности однако и здесь он
не так уж и без помощи при создании
белого лебедя как называют ту-160 также
частично были использованы
стелс-технологией тут он выступает на
равных с b1 б так же самолетом с
пониженной видимости интересно что к
моменту распада ссср 19 ту-160
находились на территории украины
однако вскоре 8 из них счет оплата
долгов за газ киев передал россии 10
стратегов украинцы распилили в
присутствии наблюдателей из сша и лишь
один ту-160 незалежной уцелел и
находится сейчас в полтавском музее
дальней авиации как напоминание о
славных былых временах необходимо
сказать что по уязвимости со стороны
средств пво ту-160 более выигрышном
положении чем b2 и не только потому что
он оснащен мощными средствами
радиоэлектронной борьбы у белого лебедя
более длинные руки ракеты класса
воздух-земля в связи с чем он может
работать на большем удалении от того
противника и еще один момент
американские зенитно-ракетные комплексы
патриот уступают по боевым возможностям
нашим из 300 не говоря уже об с 400 x
500 вот такая история про самолеты
невидимки так думаете технологий остался
туда тупиковый вид в развития
самолетостроения который уже давно место
в музее или она все-таки имеет какие-то
перспективы давайте проведём небольшой
опрос
поставьте палец вверх если считаете что
наше военное самолетостроение целом
опережает разработки сша но если отдаете
приоритет заокеанским разработкам пишите
свой суровый инженерный комментарий до
встречи в следующих видео пока