Тяга к расширению. Как Москва «мирно» собирала земли

Текст видео

[музыка]
если в русском обществе русской культуре
сейчас запрос на консерватизм сегодня да
есть люди хотят духовной нравственный
стабильности хотят понимать что такое
хорошо и что такое плохо поэтому
оперирование наш российской власти к
традиционным ценностям к разумному
здоровому консерватизм она находит
отклик 90 процентов аудитории остальные
10 в общем-то не откликаются
исключительно из вредности у нас
формировался за последнее столетие
наверное определенный тип такого россии
российское государство когда находилась
настанет такой осторожный обороны все
время кто-то по крайней как нам казалось
мы в это верим все время кто-то нас
посягает со всех сторон а обороняться
может только тогда успешный долг ринат
постоянно одерживаешь победу
поэтому есть вещи стесняться не кается и
не надо это особо такой дух победитель
насти в нашей культуре мы крайне ревнивы
относимся к любым посягательствам и
суверенитет любым мы крайне болезненно
реагируем на
так как это пытаются решать за нас и
играть на нашей поляне мне кажется как
исторического пусть вот такой примерно в
хорошем смысле слова культурный комплекс
носа время граждан древнего рима и мэтти
которые считали что при может проиграть
сражение древний можешь проиграть войну
меня тогда как бы нервирует хотел
сказать бесят вот это увлечение молодежи
рэпом но когда и от время на городской
молодежи
но когда я пытаюсь погрузиться в этом
дело внимательнее пообщаюсь с сыном
послушаю что он там слушает и почитаю у
меня началась сразу освещение что через
них правильно будем говорить что рэп это
русское искусство там какие то там
зародилась в америке на развитие
получила конечно у нас в основном у тебя
например рассказал сцену что распада
первый рэпер это маяковский вот он
теперь в классе это все ль пересказал
они читают маяковском согласились
ночь у нас культура очень дружелюбно
очень открыта и я даже черта нашего
многонационального народа я думаю все
кто были на чемпионате мира
этим летом это подтвердили она очень
терпимо и вот здесь статья хорошая черта
русской православной традиции вы знаете
что православная традиция обязывает
мягко относиться к чужому мнению мне
терпимо относиться к своим грехам
снисходительны к чужим нас такая была
российской империи советский союз
я была империя наоборот всегда можем об
этом поговорить хотел сказать а нет ли в
черта который на мой взгляд появились
нашей культуре запаской очень важно
черта которые появились
или возродились мы создали с нашей
культуре за последние 25 лет 25 30 лет и
они очень важны во первых помимо
запросов 1 консерватизм это реально
растущие запросы общества на личные
свободы он с оговоркой что мы признаем
сильную особую роль государства но я
думаю что это пока с оговоркой
пока этот запрос на безусловность личных
свобод будет расти
меня очень радует потому что мой взгляд
этот запрос наличия свободных то что
позволило нам потом
свои годы присоединить все что за уралом
это шли свободные люди к тихому океану
позволял россия неимоверно вырасти как
бы ни хотелось некоторым людям верить в
данные
имперской а после советской исторической
науке
а чуть ли не добровольном присоединение
сибирских народов россии
они имеют мало общего с реальными
фактами в ходе присоединения сибири
преобладала все же не мирное и
добровольное вхождение
открытое завоевание сопровождавшаяся
вооруженной борьбой русских сибирскими
как их тогда называли
инородцами при этом отчетливо видно что
степень сопротивления и ожесточенности
аборигенов повышалась запада на восток
обратно пропорциональна уровню их
социально-экономического развития и
наиболее бескомпромиссную борьбу с
русскими точнее московскими
вели как раз самые дикие племена чукчи
подчинение этих племен растянувшаяся со
второй половины 17 века до второй
половины 18-го представляет собой одну
из самых трагических и кровавых страниц
истории колонизации сибири
коряков ительменов в конечном счете
удалось обвеса чить обложить натуральным
налогом и привести в покорность чукчей
же подчинить так и не удалось с чукчами
русские познакомились еще в середине 17
века внизу вихре колыма
и анадырь первые же встрече
ознаменовались вооруженными
столкновениями и в последующем отношение
с чукчами
были исключительно враждебными поскольку
они не только отказывались идти в
подданство и платите я сак налог но и
вели против русских
активные боевые действия к началу 18
века численность чукчей составляла 8 9
тысяч человек занимаясь охотой
оленеводством и морским промыслом чукчи
не вышли из каменного века деревянные и
каменные и костяные орудия только в 18
веке у них стали заменяться
железными добытыми торговлей и грабежом
у соседей инородцы вы или у русских судя
по казачьим донесением чукчи в начале 18
века со своего полуострова стали
продвигаться к низу объем колымы
рекам о ней и анадырь вытесняя из этого
района юкагиров
и составе в реальную конкуренцию русской
власти
стремясь в америку и японию русские не
могли оставить у себя в тылу
непокоренные земли
однако походы на дальний восток
заканчивались полнейшим фиаско несмотря
на всю жестокость и превосходство в
военно-техническом оснащение русские
действовали исключительно методам
подавления и устрашения отказ от
принятия русского подданства неизбежно
вел к физическому уничтожению мужчин
пленения
женщин и детей очень часто чукчи
оказавшись в безвыходном положении
целыми семьями кончали жизнь
самоубийством не желая подчиняться
посланцем белого царя на иболее
откровенную тактику войны
продемонстрировал казачий сотник шипицын
исполнявшие обязанности командира
анадырского острога
летом 1740 года он с отрядом восемьдесят
казаков
отправился для сбора yasaka с речных
чукчей
в урочище чека его русский отряд
встретился с крупными силами чукчей не
рискуя вступить с ними в открытый бой
шипицын заманил в свой лагерь под
предлогом мирных переговоров 12
чукотских tyene of командиров и
перерезал их после такого вероломство
русские атаковали чукчей которые увидев
гибель своих старшин в панике
разбежались это военная хитрость
шипицына на долгие годы подорвало веру
чукчи и в мирные намерения русских
любопытно заметить что правительство не
применяла никаких санкций к нарушителям
своей
миролюбивой политики по становлясь на он
их не мирных чукчи военную оружейную
рукою наступить искоренить вовсе
о которая из них пойдут в подданство он
их также жженых и детей взять в плен из
их жилищ вывести и впредь для
безопасности распределить в якутском
ведомстве по разным острогом и местам
между живущих верноподданных с 1744 по
55 годы солдаты казаки я сочиняю к горы
и коряки совершили
десятки походов на чукотские полуострову
но все они провалились сами чукчи
избрали тактику партизанской войны
избегая столкновений с крупными русскими
отрядами в итоге к середине 1750 году
стала очевидной бесперспективность
затянувшейся войны
империя избрала путь к умиротворению
непокорных чукчей местные власти
доносили в москву что надлежит отныне с
теми чукотские и прочих разных и многих
родов иноверцами бунтовщиками при
склонении он их в российское подданство
платежам я сакал не столько военную и
оружейную рукою поступать сколько
lo so you благодеянием и добрым с ними
об
рождением сенат согласился закрытием она
дерзкой администрации
признал что она бесполезна и народу
тягостно тем самым вся предшествующая
русская политика на чукотке признавалась
бессмысленной это не только
свидетельствовало о прекращении боевых
действий против чукчей но и означало
фактическое поражение россии
мощная в военном отношении держава не
смогла сломить сопротивление маленького
дикого народа отрицание военных методов
не означало однако полного отказа
российского правительства от подчинения
чукотки но цели уже пытались достигнуть
исключительно мирным путем в марте 1778
года благодаря стараниям командира и же
динской крепости капитана тимофея шмаль
его
и сибирского дворянина крещеного чукчи
николая до горки на
с главным чукотским т.е. нам омуля там
her gainta вaм был заключен договор о
принятии чукчами русского подданства
договор этот однако фактически не имел
никакой силы даже в середине 19 века
своде законов российской империи чукчи
относились к народам
не вполне покоренным которые платят и
асса количеством и качеством какой сами
пожелает известный этнограф и севера вид
владимир
богораз наблюдавшие жизнь приморских
чукчей в конце девятнадцатого века
отмечал что они находятся вне всякой
сферы русского влияния в русском
народном творчестве образ чукчей
высмеивался этой народности предавался
уничижительный характер чукчи
приписываются черты неотесанного
примитивного обделенного интелектом
человека что интересно подобное
отношение русских прослеживается и к
другим народам
не желающим становиться частью империи
и и беспрекословно выполнять предписание
власть имущих но гораздо показательнее
и колоритнее образ русского чукотских
сказаниях в них высмеивается алчность
русских их необъяснимое стремление
овладеть как можно большим количеством
пушнины большое внимание уделяется их
торгаши скому поведению готовностью
поменять на шкуру писца все что угодно
при этом часто русские изымали пушнину
не оставляя ничего взамен они приходили
в ярость когда чукчи отказывались от
такого не равноценного обмена
жестокость русских занимает особое место
вплоть до того что им приписываются
элементы геноцида то есть полного
истребления чукчей а наиболее
характерные внешней особенностью русских
в чукотской мифологии
являются глаза это глаза замороженное
холодные не совсем человеческие глаза
жестокого бездушного существа
которому нельзя доверять